Занятие 1Спикер:
Татьяна ПушкарёваДата:
19 сентябряОткуда берутся сюжетыПо мнению Википедии, сейчас на свете существует не менее 130 миллионов наименований книг. Каждый год выпускается несколько тысяч новых. Кажется, что всё написано до нас и ничего нового уже не придумать. У меня, как водится, две новости. Плохая: да, всё написано до нас. Хорошая: всё, что написано до нас, написано не нами. Каждый автор пишет из своего уникального жизненного опыта, из своего набора знаний, из своих ощущений и переживаний. Я очень люблю шутку Терри Пратчетта о том, как один философ на вечеринке отвечал на вопрос «Почему вы здесь» и на ответ ему потребовалось три года. У каждого из нас есть свои «три года» и даже тридцать три года, объясняющие, как и почему мы оказались в той или иной точке бытия. И они уникальны. Остаётся только выбрать, в какую форму вы поместите своё видение, свой способ воспринимать и отображать мир.
Сюжет — одна из составляющих этой формы. На занятии мы обсудим:
- почему сюжетов, с одной стороны, ограниченное количество, а с другой — бесконечное;
- в чём особенность сюжетов детской литературы;
- откуда можно черпать сюжеты;
- что делать, когда сюжет «застопорился»;
- как не терять сюжеты в бытовой и рабочей суете.
Приходите на занятие, чтобы получить поддержку на своём писательском пути, обрести инструменты для борьбы с писательским блоком и познакомиться с единомышленниками!
Занятие 2Спикер:
Вера ПолонскаяДата:
26 сентябряКак подружить внутреннего ребёнка с современным юным читателем?- о чём хочет рассказать ваш внутренний ребёнок?
- что и как читают современные дети?
- книги круче гаджетов – реальность или утопия?
- семь слоёв редактуры текста;
- практическое задание «метод почемучек».
Занятие 3Спикер:
Марина ТанцыреваДата:
3 октябряНа нашем семинаре я расскажу и покажу:
- особенности работы редакции детского журнала;
- какие тексты ждут детские журналы;
- чем отличается текст для детской периодики от рассказа для сборника;
- самые распространенные ошибки при работе с редакциями детских журналов;
- как не нужно писать для детских журналов;
- чердобрячные тексты - какие они?
- вместе с вами разберем несколько текстов и попробуем понять, заинтересуют ли они редакцию детского журнала;
- узнаем, за что редакторы и корректоры особенно благодарны детским авторам;
- и другие вопросы, с которыми сталкиваются авторы при работе над текстами для детской периодики.
Занятие 4Спикер:
Виктория ГрековаДата:
10 октябряСтрашные сказки. Почему полезно пугать и как правильно это делатьСтрашные сюжеты – это одна из самых противоречивых сторон детской литературы.
Стоит ли читать их детям или они были созданы только, чтобы пощекотать нервы взрослым?
Есть ли в «страшилках» хоть какая-то польза?
А для взрослых – неужели это только занятная игрушка?
Оказывается! Пугать тоже нужно по правилам.
На занятии мы погрузимся в такой завораживающий, притягательный, во всех смыслах глубинный мир страшных сказок.
Подумаем, стоит ли слушать злых героев и КАК их лучше слушать.
Одним глазком заглянем в сказкотерапевтический кабинет – и что-нибудь полезное оттуда вынесем, и не только для детей.
Потренируемся на котов учёных, идущих направо.
Приходите – будем учиться пугать правильно.
Занятие 5Спикер:
Светлана КривошлыковаДата:
17 октябряАвторский интерактив КНИГОТВОРЕНИЕ по развитию фантазии и креатива или курс для настоящих волшебников
На этом вебинаре мы не учим писать, мы разбираем методы сочинительства. Вы научитесь придумывать уникальных героев, волшебные предметы и сказочные миры различными методами, которые использовали в своей практике известные детские писатели и не только.
Для кого?Занятие для писателей и творческих людей, желающих развивать фантазию, творческое мышление, воображение, для писателей в период творческого кризиса и для тех, у кого боязнь чистого листа.
ФорматЗанятие в формате интерактивного вебинара с домашним заданием и разбором текста.
Задания на отработку навыкаВы получаете задание на отработку навыка фантазирования.
Мастер-класс направлен на раскрытие творческих способностей, развитие воображения и креатива. Творческие задания построены таким образом, что выполняя их друг за другом вы пройдете полный алгоритм создания истории (сказки), включающий различные методы развития фантазии. Я подбирала их таким образом, чтобы каждый, используя наиболее подходящий ему метод фантазирования, смог придумать героев, волшебные предметы, миры, сюжет.
Записывайте любые идеи. В дальнейшем они могут превратиться в настоящую книгу. Выполняйте задания по порядку. Желаю всем вдохновения и жду вас на вебинаре.
Дополнительная возможность: студенты, выбравшие
тариф «Мастер», могут отправить по одной рукописи вне очереди для рассмотрения в издательство Союза детских писателей ПРОФЛИТ.
Занятие 6Спикер:
Дарья ГерасимоваДата:
24 октябряЗанятие по детской иллюстрацииВпускаем в своё пространство внешних помощников и выпускаем на волю внутренних.
На занятии сделаем небольшую книжку в виде дерева и населим его всякими нужными в хозяйстве и при личном движении помощниками.
Цели:
- визуализируем что-то хорошее;
- осознаем, какие в нашей жизни есть помощники, случайные или постоянные;
- поговорим про благодарности и свяжем их с положительными сдвигами в настоящем.
Занятие 7Спикер:
Марина Танцырева Дата:
31 октябряНа этом занятии Марина Танцырева разберёт тексты участников, лучшие могут быть отобраны для публикации в журнале «Чердобряк». В разборе участвуют тексты студентов, выбравших
тариф «Мастер».
Занятие 8Спикер:
Вера Полонская Дата:
7 ноябряНа этом занятии Вера Полонская разберёт тексты участников. В разборе участвуют тексты студентов, выбравших
тариф «Мастер».