«Как писать про это?»
Сексуальность в жизни и эротические сцены в прозе​
Давно замечено, что музыкальные и поэтические произведения строятся по законам, схожим с последовательностью фаз полового акта, отсюда возникновение параллели между катарсисом и оргазмом.
Физиология оргазма обычно описывается так: во время оргазма дыхание учащается, частота сердечных сокращений увеличивается до 180 ударов в минуту и более, значительно повышается артериальное давление. Такой режим работы сердца сравним с экстремальной физической нагрузкой. Часто отмечаются покраснения кожи груди и лица.
Оргазм и инсайт рассматриваются в «Психолингвистике поэтики» А.А. Локиева, который сближает их «по силе позитивного эмоционального протекания», «только две эти реакции имеют аналогичное эмоциональное сопровождение». Он называет вдохновение «поэтическим инсайтом», и пишет о том, что «инсайт – это всегда сильное эмоциональное переживание. Поэтому основная работа стихов происходит не с рассудочной частью сознания, как в прозе, а с бессознательно-чувственной».
Публикация!
Тексты, написанные на курсе нашими слушателями, опубликованы на одном из старейших литературных ресурсов Рунета, на сайте «Сетевая словесность».
Поздравляем Анну Арканину, Дмитрия Пескова, Наталью Сухорукову и Владимира Луга!
Что нас ждёт на курсе?
Первые два занятия проведут психологи и телесноориентированные терапевты (Сергей Криницын «Стыд и сексуальность» и Евгения Лозовская «Сексуальность как часть телесности»), чтобы погрузить в субъективные переживания. Затем третье и четвертое занятия – писатели (Александр Снегирев «Осмельтесь» и Александр Мелихов «Чем отличается эротика от порнографии?»), произойдет некоторое расширение и объективация (перенос в текст), а пятое и шестое занятие – культурологи (Юрий Дружкин «Сексуальность и эротизм. Между культурологией и психотехникой» и Михаил Эпштейн «Эротическое в литературе: как выразить невыразимое?»), это будет еще большим расширением, выходом к философскому и культурологическому осмыслению.
Для кого этот курс?
Программа курса рассчитана на тех, кто хочет еще раз внимательно присмотреться к своей сексуальности и телесности, сделать ряд важных наблюдений и ценных открытий и научиться писать про это, избегая распространенных ошибок и шаблонов.
Что вы получите по итогам курса
  • 6 онлайн-лекций , с возможностью задать вопросы спикерам и выполнить предложенные ими упражнения;
  • доступ к этим шести лекциям в записи с возможностью посмотреть и пересмотреть их в любое удобное для вас время;
  • фидбэки экспертов, бережно и внимательно ведущих вас от начала курса до готового эротического рассказа/фрагмента;
  • эротический рассказ или фрагмент для более крупной прозаической формы (повести, романа), написанный под руководством наших экспертов и с применением знаний, полученных от наших спикеров;
  • именной сертификат о прохождении курса;
  • возможность публикации лучших рассказов на сайте «Делаландии» и в литературных изданиях.
А также – общение в чате поддержки с участниками курса, обмен опытом и новые прекрасные знакомства!
Условия обучения
Курс содержит 6 занятий.
Занятия будут проходить в онлайн-формате раз в неделю по вторникам в 19.00 по московскому времени, начиная с 4 октября. В конце занятия продолжительностью один астрономический час (или дольше) вы будете получать домашнее задание, которое проверят наши эксперты и пришлют вам подробный письменный фидбэк.
Кроме этого, предусмотрен чат для участников курса с поддержкой куратора.
Приятным бонусом для курса, заточенного не только на приобретение навыков литературного мастерства, но и на помощь и поддержку методами арт-терапии, станет то, что лучшие работы будут рекомендованы нами к публикации в различные литературные журналы и проекты.
Стоимость курса – 6 тысяч рублей.
Программа курса
Занятие 1. «Сексуальность и стыд»
Преподаватель: один из создателей Школы психологического мастерства РУДН, автор и ведущий тренингов и обучающих программ Сергей Криницын
Дата: 4 октября
Мы рассмотрим, откуда берётся и как возникает стыд, какое влияние он оказывает на нашу личность. Также мы уделим внимание физиологии стыда и возможности изменить те из наших реакций, которые нам кажутся чрезмерными.

Занятие 2. «Сексуальность как часть телесности»
Преподаватель: Евгения Лозовская
Дата: 11 октября
Поговорим, как формируется сексуальность, о ее непосредственной связи с телом, о том, как эта связь может быть нарушена и к чему это приводит, о том, какие пути ее возвращения существуют и на что это может повлиять в вашей жизни, помимо непосредственно секса. А так же сделаем несколько бережных практических упражнений на исследование собственной сексуальности, обретение или укрепление контакта с ней и присвоение вашей сексуальной энергии.

Занятие 3. «Осмельтесь»
Преподаватель: Александр Снегирев
Дата: 18 октября
Семинар посвящен классическим страхам начинающего и опытного, опыту их преодоления и конвертации в конструктив.

Занятие 4. «Чем отличается эротика от порнографии?»
Преподаватель: Александр Мелихов
Дата: 25 октября
Все попытки изобразить половой акт поэтически – либо пошлость, либо порнография. Почему это так? Чего нельзя делать, описывая в прозе половой акт? Почему нельзя изображать технологию? Каковы принципы построения эротической сцены? В качестве домашнего задания нужно найти и прочесть эротические сцены в «Романе с простатитом», «Интернационале дураков», «Свидании с Квазимодо», выбрать один эротический фрагмент и переписать его по-своему. На занятии мы обсудим то, что получилось.

Занятие 5. «Сексуальность и эротизм. Между культурологией и психотехникой»
Преподаватель: Юрий Дружкин
Дата: 1 ноября
Сексуальность, эротизм… Это, вообще, одно и то же, или нет? Если не копаться в словарях, а обратиться к своим внутренним реакциям, то возникает ощущение какого-то важного отличия, корни которого, по-видимому, уходят, с одной стороны, в архаику, в миф, а с другой, — в глубины нашей психики. Техника художественного транса предлагает свои особые средства, помогающие совершить путешествие в эти глубины и поискать ответы на далеко не отвлеченные вопросы, на вопросы, которые жизнь задает человеку.

Занятие 6. «Эротическое в литературе: как выразить невыразимое?»
Преподаватель: Михаил Эпштейн
Дата: 8 ноября
Как правило, все эротические описания основаны на визуальном опыте, хотя собственно эротические переживания — это прежде всего осязание и кинестезия, язык которых очень мало разработан. Можно предложить участникам выразить свои ощущения, не прибегая к визуальным образам и метафорам.
Преподаватели
  • Сергей Криницын
    Телесный практик, музыкант, поэт
    Специалист по телесно-ориентированной терапии, один из создателей Школы психологического мастерства РУДН, терапевтическая практика с 1994 года, автор и ведущий тренингов и обучающих программ. Автор книг «Настройка сознания и тела», «Звучащее тело».
  • Тельма Лозовская
    Телесный практик, музыкант, филолог
    За свою жизнь получила несколько высших образований, магистр филологии, 5 лет работала в МПГУ и преподавала русский как иностранный. Кроме этого практически всю жизнь занимаюсь музыкой и имею образование преподавателя академического вокала. В данный момент обучаюсь на психолога-консультанта в сфере сексуальных отношений в онлайн-школе «Психодемия» на длительном образовательном курсе под руководством Марины Травковой – преподавателя ВШЭ и одной из ведущих специалисток в этой области в России.
  • Александр Снегирёв
    Писатель, редактор, магистр политологии, доцент Литературного института
    Печатался в журналах «Знамя», «Октябрь», «Новый мир».

    Автор нескольких книг прозы. Роман «Нефтяная Венера» номинирован на премию «Большая книга», вышел в финал премии «Национальный бестселлер», номинирован на премию «Русский Букер». Роман «Вера» вышел в финал литературных премий «Русский Букер» и «Национальный бестселлер», завоевав первую из них.
  • Александр Мелихов
    Прозаик, критик и публицист
    Начиная с конца восьмидесятых, он несколько лет оказывал психологическую поддержку людям, пытавшимся добровольно уйти из жизни, и пришел к выводу, что убивают не просто несчастья, а некрасивые несчастья, несчастья, соединенные с унижениями. Если утратившим волю к жизни людям изобразить их беду красиво и возвышенно, они будут наполовину спасены. Поэтому необходимо учить людей умению эстетизировать свои беды, быть Шекспиром для самих себя. Александр Мелихов делает это в своих книгах — их больше двадцати — совершенно сознательно, а две его книги — социально-философская «Броня из облака» и литературно-эссеистическая «Под щитом красоты» — напрямую посвящены этой теме.

  • Юрий Дружкин
    Кандидат философских наук, культуролог
    Родился в семье музыкантов 19 октября 1948 года. Окончил Государственный музыкальный институт им. Гнесиных по специальности «Музыковедение», а затем аспирантуру этого же института. Защитил кандидатскую диссертацию по специальности «Эстетика» (кандидат философских наук). Занимался исследованиями в области культуры и образования. Работал в научно-исследовательском институте культурологии, в Государственном институте искусствознания и других научных и образовательных учреждениях. Написано и опубликовано значительное количество статей и монографий. Создана и апробирована авторская психотехническая система «Техника художественного транса», теоретические и методические основы которой опубликованы в ряде книг.
  • Михаил Эпштейн
    Российско-американский философ, филолог, культуролог, эссеист
    Заслуженный профессор теории культуры и русской литературы университета Эмори (США). Основные темы исследований: философия культуры и языка, поэтика русской литературы, постмодернизм, семиотика повседневности, проективная лингвистика, философские и религиозные движения в России ХХ-ХХI вв. Автор 40 книг и более 800 статей и эссе, переведенных на 26 языков, в том числе: «Отцовство. Роман-дневник» (М., 2014), «Ирония идеала. Парадоксы русской литературы» (М., 2015); «Поэзия и сверхпоэзия. О многообразии творческих миров» (СПб., 2016); «Проективный словарь гуманитарных наук» (М., 2017), «Энциклопедия юности» (М., 2018); «Любовь» (М., 2018); «Постмодернизм в России» (М., 2019); «Первопонятия: Ключи к культурному коду» (М., 2022). Лауреат Премии Андрея Белого (1991), Лондонского Института социальных изобретений (1995), Международного конкурса эссеистики (Берлин – Веймар, 1999), Премии «Liberty» (Нью-Йорк, 2000) и др.