Музыкальная терапия и терапия голосом
Курс основан на технике художественного транса. Он создаёт возможности для произвольного (контролируемого) вхождения в особое состояние сознания, в котором взаимодействие человека с искусством становится особенно глубоким, интенсивным и потому продуктивным.
Содержание курса
  • что такое измененные состояния сознания и почему ещё в доиндустриальных обществах трансы невероятно высоко ценились;
  • как измененные состояния сознания связаны с литературным творчеством и с искусством в целом;
  • как овладеть техниками, позволяющими расслабляться, входить в ресурсные состояния, трансформировать тревожность, усиливать концентрацию внимания, преодолевать речевой автоматизм, устанавливать связь со своим детектором коррекции ошибок;
  • каким образом инспирировать себя на написание текста, получите навыки для создания текста и работы с ним.
На курсе вы
  • овладеете разнообразными дыхательными, синестетически-ориентированными, медитативными, телесно-ориентированными техниками, которые не только сами обладают целительным и преображающим потенциалом, гармонизирующим психоэмоциональное состояние, но также раскрывают ваш творческий потенциал;
  • получите навыки вхождения в особые состояния сознания, позволяющие создавать оригинальные художественные тексты;
  • познакомитесь с теоретической подоплёкой работы с бессознательным;
  • приобретёте практику работы в группе единомышленников и опыт доброжелательного, бережного и поддерживающего обсуждения с экспертом и участниками семинара результатов вашей работы;
  • получите именной сертификат о прохождении курса.
Автор и ведущая курса – Надя Делаланд
Поэт, филолог, литературный критик, арт-терапевт. Кандидат филологических наук, окончила докторантуру Санкт-Петербургского госуниверситета, в данный момент получает образование психолога в «Институте прикладной психологии в социальной сфере».
Узнать больше
Отзывы участниц курса
Содержание курса
Занятие 1. «Гармонизация внутреннего состояния с помощью вашего голоса»
Преподаватель: один из создателей Школы психологического мастерства РУДН, автор и ведущий тренингов и обучающих программ Сергей Криницын.
На занятии вы будете использовать прикосновения, микродвижения и голос для того, чтобы создать в своем внутреннем пространстве больше устойчивости, ясности и спокойствия.
Эта работа включает в себя последовательное движение внимания по нескольким уровням:
  • физическое тело (пространство головы и шеи, сердце, легкие, дыхательная мускулатура, ребра);
  • энергетические процессы (ощущение центра, пульсации, наполнения внутреннего пространства теплом и вибрацией);
  • эмоциональное содержание (радость, принятие, боль утраты, любовь и весь разнообразный спектр эмоциональных оттенков, которые мы можем обнаружить, работая с сердечным центром).
Вы освоите несколько простых техник, подходящих для самостоятельного использования.
Занятие 2. «Музыка как ресурс. Магия без мистики»
Преподаватель: музыковед, философ, кандидат философских наук, культуролог Юрий Дружкин.
Используя на занятии особую технику интенсивного взаимодействия с музыкальными произведениями, участники курса смогут войти в особенно глубокий и благотворный контакт с музыкой. Занятие основывается на авторской методике Юрия Дружкина «Техника художественного транса», теоретические и практические основы которой изложены в нескольких книгах; на ее базе разработан ряд тренингов различной направленности.
Юрий Дружкин: «В начале занятия я намерен предельно кратко изложить самую суть метода, после чего мы перейдем к практике. С помощью нескольких простых, но эффективных приемов, мы достигнем более глубокого, чем обычно, состояния художественного транса. А затем, используя особые возможности, которое это состояние открывает, мы будем работать с музыкальными образцами, раскрывая для себя не только неизведанные грани музыкальной реальности, но также и новые возможности нашей души».
Занятие 3. «Пение как продолжение речи»
Преподаватель: священник Белорусской православной церкви, насельник Никольского монастыря в Гомеле, православный публицист, писатель, телеведущий архимандрит Савва Мажуко.
Пение как продолжение речи. Муки знаменного распева и певческий секрет староверов. Когда слова спорят с музыкой: что общего у церковного чтения с авторской песней? «Читай не так, как пономарь…»
Терапия погребального плача. Колыбельная на кладбище. Пение как духовное упражнение.
Пение как искусство дыхания. «Этот стон у них песней зовётся». Как пение
воспитывает тело? Опыт общины Тэзе. Открытие единства церковного тела
через литургическое пение «единым сердцем и едиными устами». «Пиратская»
литургия.

Занятие 4. «Обретение внутренней гармонии через понимание музыки»
Преподаватель: писатель, драматург, режиссёр, журналист, композитор, продюсер, автор мастер-классов и тренингов Роман Михеенков.
Наша Вселенная состоит из музыки в той же степени, что и из света. В основе обоих явлений лежит энергия. Музыка окружает нас не только в концертных залах или наушниках, на танцполах или, когда мама поёт колыбельную перед сном. Все окружающие нас звуки можно собрать в симфонию. И не важно, это какофония лондонских пробок или шум заводского цеха. И то, и другое — музыка. Просто композиторы и исполнители предлагают её нам в доступном для восприятия виде. Кто-то из нас выбирает музыку барокко, кому-то ближе романтики или импрессионисты. Композиторы черпают из одного котла, а потом сочетают ноты в соответствии с их дарованиями и представлении о прекрасном. Исполнители интерпретируют произведения композиторов. Сыграть ту или иную сонату или симфонию одинаково два исполнителя не смогут. Но дальше начинается самое интересное.
Музыка, как любое искусство, рождается не только от соприкосновения смычка со струной скрипки. Она рождается в сознании слушателя. В концертном зале на 500 мест звучит 500 «Реквиемов» Моцарта. Каждый слышит своего Моцарта. Одинаковых восприятий не бывает. Мы все сотворцы и композитора, и исполнителя. Каждый слушатель уникален и необходим Моцарту. Каждый выстраивает свою внутреннюю драматургию музыкального произведения.
Именно драматургия лежит в основе восприятия. О чём мы слушаем фугу Баха? Что происходит в сонате Скарлатти? Кто помог Скрябину развесить «Гирлянду»? Ответы на эти вопросы – плод вашего воображения. Это увлекательная и непростая работа. Фантазировать – не вагоны разгружать, это требует творческого напряжения. Но результат – понимание музыки – того стоит. Прежде всего – это путь к обретению гармонии со Вселенной.
  • На занятии мы будем работать с произведением великолепного Александра Мосолова «Завод. Музыка машин». Можно послушать его по линку: https://www.youtube.com/watch?v=UmVo5RdpIPs
  • Вы его слушаете и придумываете свою драматургическую основу. Проще говоря, либретто или историю. О чём? И что происходит. Здесь важно не бояться своей фантазии. Напоминаю, что зал на 500 мест слышит 500 «Реквиемов». И каждый прав.
  • На встрече будем разбирать ваши версии, выбирая наиболее интересные, логичные и убедительные. Из опыта подобной работы с профессиональными музыкантами могу сказать, что в итоге всегда получается микс из самых ярких фрагментов ваших историй. Моя задача – раскрепостить вашу фантазию и предложить всевозможные пути её движения.
Занятие 5. «Музыкальность поэзии»
Преподаватель: писатель, кандидат филологических наук, арт-терапевт Надя Делаланд.
Вы узнаете о музыкальной составляющей поэзии: ритмической структуре, поэтической и актерской стратегиях чтения, речевом дыхании, звуковой инструментовке, о фоносемантике и фоностилистике. На занятии вы послушаете аутентичное чтение поэтов, разберетесь в механизмах его воздействия. Разберётесь, почему многие поэты «пишут на слух» и является ли такой поэтический слух основой профпригодности, выполните психолингвистический тест и ряд упражнений, развивающих фонетическую интуицию.
Условия обучения
Занятия будут проходить в онлайн-формате раз в неделю. Продолжительность занятия — один астрономический час.
Кроме этого, предусмотрен чат для участников курса с поддержкой куратора.
Стоимость курса – 5 000 рублей (из расчета 1 000 рублей занятие).
Если вы приводите с собой друга, то для каждого из вас стоимость составит 4500 рублей.
Если вы приводите с собой двух и более друзей, то за курс каждый из вас заплатит 4 000 рублей.

Преподаватели

Надя Делаланд
Поэт, филолог, литературный критик. Кандидат филологических наук, окончила докторантуру Санкт-Петербургского госуниверситета, в данный момент получает образование психолога в «Институте прикладной психологии в социальной сфере».

Юрий Дружкин
Родился в семье музыкантов 19 октября 1948 года. Окончил Государственный музыкальный институт им. Гнесиных по специальности «Музыковедение», а затем аспирантуру этого же института. Защитил кандидатскую диссертацию по специальности «Эстетика» (кандидат философских наук). Занимался исследованиями в области культуры и образования. Работал в научно-исследовательском институте культурологии, в Государственном институте искусствознания и других научных и образовательных учреждениях. Написано и опубликовано значительное количество статей и монографий. Создана и апробирована авторская психотехническая система «Техника художественного транса»,
теоретические и методические основы которой опубликованы в ряде книг.

Сергей Криницын
Специалист по телесно-ориентированной терапии, один из создателей Школы психологического мастерства РУДН, терапевтическая практика с 1994 года, автор и ведущий тренингов и обучающих программ. Автор книг «Настройка сознания и тела», «Звучащее тело».

Архимандрит Савва (Мажуко)
Савва (Мажуко), архимандрит. Родился в 1976 году в Гомеле. С 1995 года – священник и монах Никольского монастыря г. Гомеля в Белоруссии. Писатель, публицист, педагог, певчий.

Роман Михеенков
Писатель, режиссёр, драматург. Лауреат литературных конкурсов и конкурсов драматургов. Автор книг «Кот доступа», «Час Прометея», «Упражнения на развитие беглости», «Слова и музыка», «Орден Франкенштейна». Пьесы и инсценировки поставлены в МХТ им.Чехова, в Московском театре на Таганке и других театрах. Фильмы и спектакли демонстрировались на международных театральных и кинофестивалях.